Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону,
22 апреля 2014 г.
Тайные страхи малышей
579 просмотров
Объем страховых премий по предпринимательским рискам, по данным министерства экономического развития Ростовской области, составляет лишь 0,01 процента от общей суммы сборов. Очевидно, что донские бизнесмены не желают страховать коммерческие риски.
В свою очередь, и страховщики не спешат работать с представителями малого и среднего бизнеса. Почему это происходит, попытался разобраться корреспондент «РГ». Идеальная модель взаимодействия подразумевает, что предприниматель задумывается о том, как обеспечить защиту своему делу от всевозможных неудач еще на стадии бизнес-плана. А страховые компании предоставляет ему широкую линейку продуктов. Однако в реальной жизни все происходит в точности до наоборот. Зачастую коммерсанты, особенно средней руки, не пускают агентов даже на порог своего офиса, провидя в них очередных «продавцов воздуха». Да и страховые компании, несмотря на теоретическую выгоду, весьма неохотно берутся за защиту предпринимательских рисков. Как дипломатично выразился министр экономического развития Ростовской области Александр Левченко, в Ростовской области этому сегменту экономики «есть куда расти». - Уровень добровольного страхования, по некоторым оценкам, в регионе составляет 7 - 10 процентов, - утверждает министр. - Общая сумма премий по всем видам страхования за 2013 год - 12,7 миллиарда рублей. Из них лишь 1,3 миллиона приходится на защиту предпринимательских рисков. Сказывается недоверие к страховым организациям, отсутствие информации, но чаще всего - ограниченность финансовых возможностей. Действительно, минимизируя затраты, коммерсанты нередко экономят именно на страховании. Однако это приводит к высокой уязвимости компаний. - Собственники малого и среднего бизнеса не в состоянии сформировать резервные фонды, как крупные предприятия, поэтому любые непредвиденные расходы могут поставить под угрозу само существование фирм, - считает директор филиала крупной страховой компании Виктория Казьменкова. - Чьи-то мошеннические действия или чрезвычайные ситуации запускают негативный сценарий, и тогда предприниматель теряет все и сразу, остаются только невыплаченные кредиты и долги. Кстати, по статистике на юге страны 70 процентов страховых случаев имущества предприятий приходится на пожары и различные стихийные бедствия. Как говорится, пока петух не клюнет... Недавно в центре Ростова горел ресторан. После пожара в течение недели без всяких уговоров застраховались четыре подобных заведения, которые, как правило, делают это крайне неохотно. Еще один пример: пожар на обувной фабрике мог бы полностью разорить ее хозяина, если бы не вовремя оформленный полис. Предприятие получило 40 миллионов на восстановление, при этом выплаты по годовой страховке составляли 156 тысяч рублей. И все же лишь 10 процентов компаний страхуют бизнес добровольно, 70 процентов обращаются за полисом, только если их вынуждают к этому особые условия, например, требования банков при займах. Хотя игроки этого рынка ведут себя уже не так как раньше - лишь бы взять какую-нибудь страховую премию, а там хоть трава не расти. Многие хотят работать с клиентом долгие годы. Ведь у них уже нет возможности довольствоваться сборами по ОСАГО, сам рынок подталкивает их к другим, зачастую более сложным видам продуктовой линейки. Как выразился один из старейших представителей страхового бизнеса, чтобы сошлись коммерсант и страховой агент, между ними должна возникнуть симпатия. Так почему же эта симпатия столь редко появляется между двумя заинтересованными сторонами? Исследование, которое провел центр развития и поддержки малого бизнеса «Опора России», показало, что не только безденежье и отсутствие информации у коммерсантов мешают сдвинуть с места этот процесс. В опрос было вовлечено 24 предприятия среднего и малого бизнеса и 10 крупнейших субъектов страхового рынка. Сначала опросили коммерсантов, а потом создали портрет предпринимателя: какими проблемам он живет и в каких страховых продуктах нуждается. Был составлен список топ-10 самых востребованных видов страхования. 72 процента бизнесменов выразили интерес к каско, 65 - кстрахованию убытков от перерыва в коммерческой деятельности, 60 – к возможности обезопасить себя от риска падения прибыли. Далее по убывающей: невозврат авансовых платежей, коммерческие риски, например недопоставка продукции, и технические риски, связанные с отказом оборудования. На следующем этапе исследования потенциальный страхователь по аналогии с тайным покупателем попытался наладить контакт со страховщиками, чтобы минимизировать предпринимательские риски. В результате все компании выразили готовность предоставить каско и защитить имущество предприятия. Всего шесть игроков этого рынка подтвердили возможность застраховать ответственность за причинение вреда окружающей среде и технические риски. Никто не согласился страховать ответственность заемщика в случае непогашения кредита. С большим интересом эксперты выслушали эмоциональный отзыв своего «засланного казачка». По его словам, адекватно повели себя с ним сотрудники только одной компании, вежливо ответившие: «Спасибо за обращение. Мы готовы предложить комплексную зонтичную защиту от всех рисков». В основном же все заявили: «Да не работаем мы со средним и малым бизнесом. Что с вас взять-то?» - Страховать риски «малышей» не каждый решится, - признался представитель крупнейшей на Дону компании, подвизающейся на этой ниве. - Это как теорема Ферма. Слишком много в малом бизнесе неизвестных. Остается добавить, что теорему Ферма доказали давно. Надо полагать, что жесткий рынок заставит все-таки и страховщиков и предпринимателей наконец-то разглядеть друг в друге партнеров.
Марина БРОВКИНА
Вся пресса за 22 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Тенденции, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|